Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Роль семьи в обществе играет самую важную и главную роль. В семье ребенок с первых дней жизни учится любить, сочувствовать, сопереживать, заботиться о других. Именно родители являются главными учителями и наставниками ребенка. Родители должны постараться быть более терпимыми и понимающими, ведь только от них зависит то, станет ли ребенок успешным, целеустремленным и найдет ли он свое место во взрослой жизни. Поэтому всем, у кого подрастает малыш, важно знать, как воспитать ребенка правильно. Родительский дом – это не просто место, в котором ребенок родился и вырос, это связующая нить между родителями и чадом. Семья – это любовь и забота о своих ближних, это ответственность и надежная опора. Именно в семье формируются нормы поведения, закладываются нормы морали. Семья способствует развитию и формированию личности, раскрывает индивидуальность.
Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Что такое условия воспитания детей

Воспитание – это не только умение воздействовать на ребенка, когда мы его поучаем, ругаем или наоборот — поощряем. Более важную роль играет модель поведения родителей. Иногда мы сами того нее замечая, подаем пример нашим детям.

Одно слово или один поступок взрослого могут сыграть более важную роль в воспитании, оставить большой след, нежели постоянные поучения. Такое же воздействие может оказать простая улыбка, кивок головой в знак одобрения.

Когда ребенок вырастает, он забывает конкретные жизненные случаи, но остается то, что формирует личность. Характер семейной атмосферы формируется, прежде всего, тем, как члены семьи ведут себя друг с другом. Умение выслушать, поддержать близкого в трудный момент. Уважение и честность между родителями.

Семья – это маленькая вселенная, в котором отражается вся жизнь! Все трудности и невзгоды семья должна переживать вместе, на одном уровне с радостью и счастьем.

Авторитет родителей

Очень важным аспектом в воспитании детей является авторитет родителей. Влияние отца или матери на ребенка — вот, что принято считать авторитетом. Для того, чтобы заслужить авторитет в глазах ребенка, необходимо, прежде всего, проявлять требовательность, и в первую очередь — к себе.

Добросовестно относиться к труду, быть примером во всем. Некоторые родители считают, что ребенок должен их уважать только за то, что они — родители. Но это ложное мнение. Уважение и авторитет необходимо заслужить.
Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений



Авторитет можно разделить на несколько видов:

Авторитет подавления. Взрослый часто повышает голос, кричит, угрожает ребенку расправой ремнем. Дети в таких семьях вырастают слабовольными или наоборот — чересчур уверенными в себе, мстящими за свое безвольное детство.

Авторитет чванства. Родители упоминают при каждом удобном случаи значимость своих заслуг, высокомерно относятся к окружающим. Чаще всего в таких семьях у детей формируются неверные идеалы. Глядя на родителей, ребенок перенимает их манеру общения, и вырастает самовлюбленным, не умеющим относиться к себе самокритично.

Авторитет педантизма. Данный вид означает то, что родители хотят видеть беспрекословное повиновение в своих детях. Взрослый приказывает и распоряжается ребенком, у него нет права голоса.

Ребенок выполняет все, что говорят родители, в противном случае семья погрязнет в постоянных конфликтах и спорах.

Такой вид авторитета ведет к тому, что у ребенка отсутствует собственное мнение, и он не может самостоятельно принять решение, а так же всегда ждет одобрение родителей.

Авторитет резонерства. Данный способ влияния на ребенка — это поучение и чтение натаций. При каждом удобном случаи родители заводят длинные разговоры, зачастую одни и те же.

Такие родители не дают раскрыться своим детям, забывают, что ребенок в любом возрасте заслуживает уважения и может иметь свою точку зрения. Вскоре ребенок привыкает к данному виду воздействия и перестает слушать взрослого.

В таких семьях родители не хотят понять одну простую вещь, что жизненный опыт нарабатывается годами.

Авторитет любви или так называемая слепая любовь. Один из самых распространенных видов. Родители безмерно обнимают, целую, ласкают ребенка.

Очень часто взрослые пытаются надавить на ребенка, спрашивая: «Ты не любишь свою маму?».

Подрастая, ребенок понимает, что родителями можно манипулировать, сказав о том, как он их любит, и получить желаемое. Дети в таких семьях вырастают эгоистами.

Авторитет доброты – родители покупают послушание ребенка добротой и вседозволенностью. Взрослый пытается быть безотказным и разрешает все ребенку, так как боится конфликтов в семье. Чрезмерная уступчивость не всегда идет на пользу ребенку. Очень часто в таких семьях дети вырастают очень требовательными и капризными. И занимают «главную» позицию в семье.

Авторитет подкупа – родители пытаются купить свой авторитет подарками и различными обещаниями. Получить от ребенка послушания – вот, что хотят отец и мать. Они часто забывают о том, что поощрять ребенка нужно за выполнение поставленных задач, а не за то, что ребенок слушается взрослого. Данный вид авторитета является самым безнравственным.

У всех из представленных видов авторитета есть одна особенность — они выражают авторитарную позицию родителей. Диктат – вот, что лежит в основе авторитарности. Возможность подавить ребенка, властвовать над ним – ведь это так просто. Ребенок не всегда может противостоять взрослому. Есть семьи, в которых ложный авторитет приводит к необратимым последствиям. В таких семьях испытывают дефицит ласки и любви. Построение родительского авторитета вполне возможно. Умение объяснить ребенку, что либо, а не запретить. Родителям нужно научиться правильно расставлять приоритеты, а авторитарность — не всегда лучший способ повлиять на ребенка. Владение знаниями о ложных видах авторитета поможет родителям не совершить необдуманные поступки. Поможет увидеть разницу между авторитетом и авторитарностью, поможет определиться с выбором правильной позиции в воспитании детей.
Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Отношения между братьями и сестрами

Один ребенок в семье в наше время — это обыденность, а вот многодетные семьи стали встречаться реже. Родителям проще воспитать одного ребенка, нежели двух. Одному можно дать все. Лучшее образование, помочь финансово, а самое главное — отдать все свое внимание, заботу и любовь.

Очень часто в семьях с одним ребенком дети не проходят ту жизненную школу, которая так нужна в жизни. И только общение с другими людьми может частично компенсировать факт отсутствия брата или сестры. Такие дети не сталкиваются с ситуациями, когда нужно учиться делить любовь родителей, тем самым, не сталкиваются с ревностью.

В многодетных семьях ситуация немного иная. Отношения в семье более сложные. Однако сложность таких отношений имеет огромное значение в социальном развитии ребенка и благотворно влияет на самооценку родителей. Дети, в семьях в которых двое и более детей, умеют уступать друг другу, учатся взаимопомощи.

Умение не только брать, но и отдавать — очень важное качество, которое важно присвоить ребенку. Внимание родителей в большой семье не может принадлежать одному из детей. Ребенок учится делиться не только игрушками, но и вниманием отца и матери. Однако в многодетных семьях могут возникать конфликты.

Родители, сами того не желая, начинают сравнивать детей. Ставить старшего ребёнка в пример младшему, говорить, что один из детей лучше. Тем самым, родители провоцируют ребенка на агрессию. Не понимая, что это может навредить детям.

Чувство несправедливости и обиды может привести к тому, что ребенок будет злиться на того, кого ставят ему в пример. Однако, влияние братьев и сестер не играет главную роль в формировании личности. По этому, нельзя утверждать, что ребенок из многодетной семьи будет превосходить единственного ребенка.

Ему социальное развитие дают, прежде всего, родители. Родители, живущие в мире и согласии, являются лучшей моделью и примером для детей. Семейные отношения учат ребенка находить пути решения проблем, способы существования в мире и умение дружить и сотрудничать другими людьми.

Роль бабушек и дедушек

Роль бабушки и дедушки напрямую зависит от того, как родители относятся к своим родителям. Хорошо, когда все члены семьи занимают единую позицию в воспитании детей, но бывает иначе. Очень важно беречь теплые и понимающие отношения между молодым и старшим поколением.
Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений



Следует принять тот факт, что бабушка и дедушка желают ребенку только добра. Их накопленная мудрость, внимание — очень ценны. Причиной разногласия могут стать методы воспитания ребенка. Разница в понимании проблемы и задачах. Конфликтность членов семьи может привести к негативному воздействию на детей. Так же, при совместном проживании, ярче видны разные стили воспитания, которые ведут к дезориентации ребенка. Дети теряются и не понимают, кого им слушать. Пытаются выбрать между родителями и бабушкой с дедушкой. А по сути, роль бабушки и дедушки совсем иная. Пожилые люди, не имея более важных дел, стараются все свое свободное время отдать внукам. Зачастую они всерьез озабочены детскими проблемами, умеют включаться в любую игру. И зачастую, позволяют внукам гораздо больше, чем позволяют им родители. Благодаря бабушке и дедушке, вырастая, дети чувствуют себя более защищенным. С чувством надежного тыла. Считается, что именно старшее поколение способно привить ребенку навыки непринужденного общения и передать семейные традиции. В заключении хочется сказать, что, если дети уважают, прислушиваются к своим родителям, это значит, что в семье существует родительский авторитет. От отношения человеку как к высшей ценности зависит психологическая атмосфера в семье!

Источник: https://birth-info.ru/1137/parenting-Glavnye-usloviya-vospitaniya-detey-v-seme/

Роль семьи в развитии ребенка

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Что и как должны делать родители

Каждый член семьи должен действовать скоординировано, чтобы воспитание проходило системно. Семья в воспитании должна выполнять следующие функции:

  • обеспечивать малышу условия для физического развития;
  • прививать любовь к искусству;
  • участвовать в развитии его личности;
  • обучать ребенка;
  • доносить нормы нравственного поведения.

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Ребенок проводит большую часть времени в семье. Именно в этих условиях происходит формирование личности малыша, идущее в двух направлениях:

  1. Родители целенаправленно воспитывают ребенка и формируют его привычки.
  2. Малыш наблюдает за членами семьи и копирует их поведение и образ жизни.

Поэтому любое воспитание необходимо начинать с себя. Культурное поведение с окружающими людьми, просмотры хороших фильмов, чтение классической литературы, соблюдение правил этикета и личной гигиены – это все является примером для малыша.

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Познавательные способности у ребенка начинают развиваться уже с рождения. Хотя многие родители этому не придают особого значения ввиду небольшого возраста. Но банальные составляющие повседневной жизни крохи и его мамы (улыбки и агуканье, уход за малышом, пение колыбельных песен и пр.), дают малышу возможность узнать о жизни не только в пределах семьи.

Стили семейного воспитания

Случается и так, что семейное воспитание влияет на становление личности малыша не самым лучшим образом, принося отрицательные результаты.

Взаимоотношения с родителями порой носят травмирующий психику характер, и вспоминаются на протяжении долгих лет с ноткой печали. Это может напрямую зависеть от стиля семейного воспитания.

На сегодняшний день педагогами и психологами выделяется три стиля семейного воспитания – попустительский, диктаторский и демократический.

Первый стиль воспитания в семье носит еще и название «либеральный». Он существует ввиду чрезмерного баловства родителями своих чад. В итоге, малыши, окруженные чрезмерной любовью, могут вырасти безответственными и недисциплинированными. Часто дети из таких семей на всю жизнь остаются эгоистами, требующими ежеминутного внимания к своей личности.

Для второго стиля характерно воспитание детей в строгости. Родители в таких семьях требуют неукоснительного выполнения всех требований, не обращая внимания на мнение детей. Угрозы, принуждения и приказы – все это разрушительно влияет на личность ребенка. В итоге диктат может привести к двум крайностям:

  1. Полное подавление ребенка, как личности – пассивность и апатия с его стороны.
  2. Внутренний протест – лицемерие, грубость, приступы агрессии и лживость со стороны малыша.

Демократический стиль воспитания сегодня можно считать оптимальным вариантом. Родители стараются учитывать пожелания малыша, внимательно относятся к нему и с уважением относятся к его выбору.

Малыши могут поделиться любой проблемой с родителями и всегда могут рассчитывать на получение мудрого совета.

Дети из таких семей надолго привязаны к родительскому дому, где они всегда смогут найти поддержку и добрые слова.

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Чтобы малыш вырос хорошим человеком, в семье должна царить гармония. Нужно сделать так, чтобы учитывалось мнение каждого члена семьи, чтобы имелась возможность нахождения компромиссов в любом вопросе, а домашняя атмосфера была наполнена любовью и взаимопониманием.

Источник: https://razvitierebenka.info/sovety/rol-semi-v-razvitii-rebenka.html

Условия для развития ребенка

От того, в каких условиях развивается личность, во многом зависит, насколько цельной, творческой, жизнерадостной, деятельной она будет. Поэтому родителям так важно с первых дней жизни создать условия для развития ребенка.

Создайте собственное пространство для ребенка

Идеальным местом для пребывания маленького человека в доме должна стать детская комната.

Если в первые месяцы жизни дитя нуждается в постоянном присутствии родителей, то через некоторое время ему потребуется собственное пространство, где он будет ощущать себя полноправным хозяином.

Даже если у вас нет возможности выделить ребенку отдельную комнату, оборудуйте детский уголок, где он будет хранить свои игрушки, книжки, где можно поставить маленький стол или парту.

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Одним из основных условий для развития ребенка является самостоятельность, поэтому ваша задача – предоставить ему такую возможность: с 2-3 месяцев давайте время малышу самостоятельно позаниматься игрушками.

Повесьте над кроваткой яркие погремушки, карусельку. Разместите все это на доступной для малыша высоте, чтобы он, задевая игрушки ручками, слышал звуки. Если ребенок не капризничает и увлечен этим занятием, не стоит его прерывать.

Став старше, он с удовольствием будет играть с предметами разной фактуры. Педагоги считают, что развитие тактильной чувствительности при исследовании различных материалов от ткани до дерева и меха влияет на формирование интеллекта ребенка, пополняя его жизненный опыт.

Наполните его жизнь впечатлениями

Кроме собственного пространства для игр, ребенку для развития необходимы впечатления. Особенно важно это для детей дошкольного возраста примерно с 3 до 7 лет. Психологи утверждают, что в этот период люди получают самые незабываемые и сильные эмоции. Связано это с тем, что у детей в это время бурно развивается воображение, и новые впечатления активно подпитывают его.

Как известно, в памяти остается только то, что эмоционально окрашено. Поскольку здоровые дети впечатлительны по своей природе, будьте уверены, что радость от совместных поездок, походов в зоопарк, планетарий и цирк останется с ними навсегда.

Важно для дошкольников узнавать новые виды деятельности. Сегодня многие художественные студии предлагают родителям вместе с детьми посетить совместные уроки рисования. Трудно передать словами восторг ребенка, у которого с первого раза получилось создать маленькую картину: дом на опушке зимнего леса или прекрасного павлина.

Некоторые родители протестуют против посещения ребенком детского сада, считая, что там «детьми не занимаются».

Если вы решили посвятить ребенку свое время до школы, то обязательно выберите альтернативный вариант его общения с детьми: детские развивающие центры, кружки, секции.

Кроме того, что ваш малыш будет там учиться общению со сверстниками, в этих организациях проводятся праздники, а в спортивных секциях соревнования, принимая участие в которых, ваш ребенок обогатится новыми впечатлениями.

Ярким моментом в жизни 6-7-летнего ребенка может стать поход с взрослыми в лес с ночевкой. Особенно если привлечь его к подготовке: пусть сам смонтирует вместе с папой удочки и снасти для рыбалки, соберет котелок и припасы вместе с мамой.

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

А сколько незабываемых впечатлений получит ребенок от купания и пляжа, ночных звуков и шорохов, плеска рыбы в камышах, катания на лодке!

Итак, смена обстановки и разнообразные впечатления – второе важное условие для развития ребенка.

Создайте творческую среду

Мы уже довольно много говорили о важности творчества в жизни ребенка. Компьютерные игры в этом деле не помощники: являясь готовым продуктом, они не развивают фантазию и воображение.

Ребенок «зацикливается» на образах виртуальной игры, замыкается в ее рамках и перестает интересоваться другими видами деятельности, становится асоциальным.

Между тем, только ситуативная и ролевая игра со сверстниками является развивающей по сути, а ребенок утрачивает к ней интерес.

Регламентируйте занятия ребенка с компьютером, чтобы не допускать таких «перекосов», и поощряйте общение с другими детьми.

Важно, чтобы деятельность доставляла ребенку удовлетворение, положительные эмоции, тогда он сам будет инициировать занятия. Например, вы увидите, как он ждет нового посещения развивающей школы или мечтает закончить новую поделку в кружке.

Творчество возможно не только в специализированных центрах, но и дома в повседневной жизни. Например, предоставьте ребенку возможность украсить комнату к празднику, нарисовать новогодние флажки для гирлянды, придумать вместе с вами оформление праздничного пирога для бабушки и т.д. Побуждайте его фантазировать, вносить новые предложения, помогайте с их реализацией.

Подводя итог сказанному, хочется отметить, что создать условия для развития ребенка не так сложно.

Три главных компонента: собственное пространство, новые впечатления и творческая среда – и ваш ребенок успешно развивается как личность.

Но самым главным, «цементирующим» успех компонентом является ваша заинтересованности в его развитии, ваша поддержка, похвала, искренняя радость даже небольшим его победам.

Источник: http://sonyaclub.ru/usloviya-dlya-razvitiya-rebenka/

Условия развития ребенка в семье должны быть…

Условия развития ребенка в семье: авторитет родителей и правильное распределение ролей в семье, благоприятный психологический климат и роль наказаний и поощрений

Молодые неопытные родители, воспитывающие первого ребенка, буквально после первого месяца начинают активно искать ответы на следующие вопросы: как научить ребенка сидеть, когда он сделает первый шаг, заговорит, как развивать мелкую моторику, какие должны быть условия развития ребенка в семье, чтобы он развивался правильно? И многие другие. А если вдруг что-то идет с отставанием (или опережением) от общепринятых норм, начинают волноваться. В большинстве случаев избежать этого не сложно, достаточно создать для этого необходимые условия. Об этом и поговорим.

Какими должны быть условия развития детей раннего возраста

Создать условия для нормального развития ребенка на самом деле не сложно. Только для начала определимся что это, чтобы говорить об одних и тех же вещах. Специалисты под благоприятными условиями развития ребенка в семье понимают такую организацию жизненного пространства малютки, которая будет стимулировать его развитие. Но это в теории, а как на практике?

Создаем условия нормального развития ребенка 0-6 месяцев

Первое, что нужно обеспечить, — это доступность как можно большего количества самых разнообразных по форме, цвету, материалу и фактуре предметов. Естественно все они должны быть безопасными. Пусть даже кроха еще не может дотянуться до большинства из них, но ведь ему можно и нужно помочь. Чаще выкладывайте его на пол, и немного помогайте дотянуться до той или иной игрушки.

Подобные занятия можно совмещать с закаливанием. Каким бы качественным и современным не был одноразовый подгузник (подробнее: памперсы польза и вред), все равно он мешает коже дышать. Не одевайте его, воздушные ванны пойдут ребенку только на пользу.

Подобные выкладывания на живот значительно расширят обзор малыша, позволят увидеть, сколько вокруг всего интересного. Кстати, необязательно окружать его только игрушками. В большинстве случаев дети обожают играться с какими-то бытовыми предметами. Так футляр из-под очков или ситечко могут занять вашего карапуза минут на 30.

Создаем условия нормального развития ребенка 6-12 месяцев

После полугода в развитии ребенка начинается новый период. Сейчас у него проявляется повышенная потребность в двигательной активности и освоении новых движений. Так вот, главное правило создания благоприятных условий развития детей раннего возраста гласит – не ограничивайте.

Сократите время пребывания в манеже ил кроватке, пусть лучше ребенок проводит больше времени на полу. Так он быстрее научиться ползать, садиться, переворачиваться, вставать, держась за что-то. Конечно, первое время придется постоянно ему помогать и поддерживать, но малыш быстро учится. Вроде бы вчера только делал первые попытки встать на ножки, а уже сегодня уверенно идет вдоль стены.

Заметили, что кроха разбрасывает все, что попадется под руку? Это нормально, значит, развивается по возрасту. Период разрушения обязательно должен присутствовать, ведь в это время происходит активное развитие мышления ребенка. Он учится сравнивать, налаживает причинно-следственные связи (я бросил – мама подняла).

Вместо того, чтобы ограничивать ребенка и наказывать за очередную испорченную вещь, предложите ему игры связанные с разрушением.

Стройте башенки из кубиков и разрешайте их ломать, дайте разорвать на кусочки старую газету. Игрушки, которые берете на прогулку, привязывайте на веревочки, чтобы они не падали в грязь.

В результате – ребенок получит, что хочет, а вы обойдетесь минимальными убытками или вообще без них.

Благоприятные условия развития ребенка раннего возраста в семье помогают перерасти многие проблемы. Например, на определенном этапе взросления кроха начинает тыкать пальцами в различные отверстия, при этом сильно пугая родителей.

Так вот, чтобы подобное поведение не переросло в навязчивую идею (например, сунуть палец в розетку), нужно создать условия, помогающие быстрее ее перерасти.

Вот и позаботьтесь о наличии соответствующих игрушек или придумайте что-то из подручных средств.

В рамках одной статьи, сложно рассмотреть все аспекты создания условий развития детей раннего возраста, но основная мысль, надеюсь, понятна. Дополнительную информацию вы можете получить из следующих материалов: что нужно ребенку до года и развитие слухового восприятия.

Источник: http://ymp3.ru/moj-rebenok/usloviya-razvitiya-rebenka-v-seme-dolzhny-byt

Главные условия воспитания ребенка в семье

Семейное воспитание всегда было наиболее значимым в жизни каждого человека. Как известно, воспитание в широком смысле этого слова — это не только направленное и намеренное воздействие на ребенка в моменты, когда мы его поучаем, делаем замечания, поощряем, браним или наказываем. Часто значительно больше действует на ребенка пример родителей, хотя те свое влияние могут и не осознавать. Несколько слов, которыми машинально перебросятся между собой родители, могут оставить в ребенке значительно больший след, чем долгие поучения, которые часто не вызывают в нем ничего, кроме отвращения; точно такое же действие может оказать и понимающая улыбка, брошенное мимоходом слово и т.п.

Рассмотрим ряд важных условий, которые оказывают наибольшее значение в воспитании ребенка в семье.

Анализ литературы по проблемам семейного воспитания показывает, что между детьми, которых воспитывали в строгости (с наказаниями) с детьми, воспитывавшимися более мягко (без наказаний) — если не брать крайние случаи — нет большой разницы. Следовательно, воспитательное воздействие семьи — это не только ряд целенаправленных воспитательных моментов, оно состоит в чем-то более существенном.

Как правило, в памяти каждого человека остается особая атмосфера родного дома, связанная со многими ежедневными незначительными событиями, или страх, который мы переживали в связи со многими, непонятными для нас событиями. Именно такая спокойная и радостная или напряженная, полная опасения и страха атмосфера больше всего действует на ребенка, на его рост и становление, накладывает глубокий отпечаток на все его последующее развитие.

Поэтому одним из ведущих условий благоприятного воспитания в семье мы можем выделить — благоприятный психологический климат.

Как известно, одним из важных условий является семейная атмосфера, которая определяется, прежде всего, тем, как члены семьи общаются друг с другом, тем социально-психологическим климатом, характерным для той или иной семьи, он и составляет то главное, что в большей мере определяет эмоциональное, социальное и другие виды развития ребенка.

Вторым условием воспитания в семье являются те воспитательные методы и приемы, с помощью которых родители целенаправленно воздействуют на ребенка.

Разные позиции, с которых взрослые подходят к воспитанию своих детей, можно оха-рактеризовать следующим образом: прежде всего — это различная степень эмоцио-нального участия, авторитетности и контроля за воспитанием детей, и, наконец, — это степень участия родителей в переживаниях детей. Холодное, эмоционально нейтральное отношение к ребенку неблагоприятным образом отражается на его развитии, оно

тормозит его, обедняет, ослабляет.

В то же время эмоциональное тепло, в котором ребенок нуждается так же, как и в пище, не следует выдавать в избыточном количестве, заваливая малыша массой эмоциональных впечатлений, привязывая его к родителям в такой мере, что он становится неспособным оторваться от семьи и начать жить самостоятельной жизнью. Воспитание не должно стать идолом разума, куда чувствам, эмоциям вход запрещен. Здесь важен комплексный подход.

Третье условие — авторитет родителей, взрослых в воспитании детей. Анализ современной ситуации показывает, что родители с уважением относятся к потребностям и интересам своих детей, их взаимоотношения более демократичны и направлены на сотрудничество.

Однако, как известно, семья является особым общественным институтом, где между родителями и детьми не может быть такого равенства, как между взрослыми членами общества.

И хотя мы считаем, что сегодня следует предоставлять ребенку больше свободы, чтобы он был более самостоятельным, мог действовать с большей ответственностью, все-таки не следует забывать, что жизненный опыт ребенка еще слишком ограничен.

Поэтому он должен знать, что есть определенная область, где он волен действовать свободно, но есть и другая, где он должен подчиниться. В тех семьях, где отсутствует контроль за поведением ребенка и он не знает, что правильно, а что — нет, из этой неуверенности вытекает и его собственная нетвердость, а иногда даже и страх.

В социальном плане ребенок лучше всего развивается таким образом, что ставит себя на место того, кого он считает авторитетным, мудрым, сильным, нежным и, любящим. Ребенок отождествляет себя с родителями, имеющими эти ценные качества, старается подражать им.

Лишь родители, пользующиеся авторитетом у своих детей, могут стать для них таким примером. Важно, правда, чтобы это был естественный авторитет, основанный на большом опыте, мудрости, силе и доброте, чтобы послушание ребенка было добровольным и сознательным.

Следующее важное условие, которое необходимо учитывать в семейном воспитании — роль наказаний и поощрений в воспитании детей.

Ребенок учится многое понимать таким образом, что ему ясно дают знать, что является правильным, а что — нет: он нуждается в поощрении, признании, похвале или иной форме одобрения в случае, если он поступает правильно, и в критике, несогласии и наказании в случае неправильных поступков.

Дети, которых хвалят за хорошее поведение, но которых не наказывают при неправильных действиях, обычно учатся всему более медленно и с трудом. Такой подход к наказанию имеет свою обоснованность и является вполне резонной составной частью воспитательных мер.

При этом не следует забывать, что положительные эмоциональные переживания должны преобладать над отрицательными в процессе воспитания детей, поэтому ребенка следует чаще хвалить и поощрять, чем бранить и наказывать. Об этом родители часто забывают.

Им иногда кажется, что они могут испортить ребенка, если лишний раз похвалят его за что-то хорошее; хорошие поступки они считают чем-то обычным и не видят того, с каким трудом дались они малышу.

И родители наказывают ребенка за каждую, плохую отметку или замечание, принесенные им из школы, тогда как успеха (хотя бы относительного) они не замечают или намеренно недооценивают.

На самом же деле им бы следовало поступать наоборот: за каждый успех ребенка надо похвалить и постараться не заметить его неудач, которые случаются с ним не так уж часто. Важным в вопросе о наказании является условие, что оно должно следовать сразу же за проступком, так как если ребенок не знает, за что его наказывают, то и наказание не имеет никакого смысла и даже может принести ребенку вред.

Естественно, наказание никогда не должно быть таким, чтобы оно нарушало контакты между ребенком и родителями.

Физические наказания чаще всего свидетельствуют о бессилии воспитателя, они вызывают в детях чувство унижения, стыда и не способствуют развитию самодисциплины: дети, которых наказывают подобным образом, как правило, бывают послушными лишь под надзором взрослых, и ведут себя совсем по-другому, когда рядом с ними их нет.

Развитию сознательности скорее способствуют наказания «психологические«: если мы дадим ребенку понять, что не согласны с ним, что хотя бы на какой-то момент он не может рассчитывать на нашу симпатию, что мы на него сердимся и поэтому чувство вины, является сильным регулятором его поведения. Каким бы ни было наказание, оно не должно вызывать в ребенке чувство, что он потерял родителей, что его лич-ность унижена и отвергнута. Итак, можно сказать, что хотя наказание и играет определенную роль в воспитании детей, к нему следует прибегать с большой осторожностью.

Кроме любви и авторитета, успех воспитания определяется и мерой сопереживания родителей по отношению к детским поступкам. Родители по-разному разделяют с детьми все пережитое, их радости и горести. Некоторые родители знают много о своих детях, другие же — почти ничего.

Есть и такие родители, для которых остаются незаметными тяжелые душевные потрясения их детей, а в случае неожиданной для них трагедии они не перестают удивляться. С другой стороны, некоторые родители чуть ли не принуждают ребенка к доверию, а если ребенок что-то утаивает от них, они считают это неблагодарностью и обижаются на него.

Ребенок, понуждаемый таким образом полностью открыть свой внутренний мир, начинает чувствовать себя лишенным права иметь что-то свое, личное, сокровенное, принадлежащее только ему.

Следующее условие, влияющее на воспитание в семье — это отношения между братьями и сестрами. Семья с одним ребенком была раньше исключением, сегодня таких семей очень много.

В некотором роде одного ребенка воспитывать легче, родители могут уделить ему больше времени и сил; ребенку также не приходится с кем-то делить любовь родителей, у него не возникает повода для ревности.

Но, с другой стороны, положение единственного ребенка незавидное: ему не хватает важной жизненной школы, опыт которой лишь частично может восполнить его общение с другими детьми, но которую в полной мере нельзя заменить. Школа большой семьи — это отличная школа, где дети учатся не быть эгоистами.

Однако влияние братьев и сестер на развитие ребенка не столь сильно, чтобы можно было утверждать, что единственный ребенок в своем социаль-ном развитии обязательно должен отставать от ребенка из большой семьи.

Дело в том, что жизнь в большой семье несет с собой ряд конфликтных ситуаций, которые не всегда удается правильно решить детям и их родителям. Прежде всего, это взаимная ревность детей.

Проблемы, обычно, возникают там, где родители неразумно сравнивают детей друг с другом и говорят, что один из детей лучше, умнее, милее и т.п.

Очень часто ссоры между братьями и сестрами родители пытаются решить так, что ответственность за них обычно сваливают на старшего ребенка, который, с их точки зрения, должен быть разумнее, который во всем, что бы ни случилось, бывает виноват, что несомненно вызывает у детей чувство несправедливости, горечи, гнева против того, кто к нему так относится.

Иногда родители считают, что ревности между братьями и сестрами не будет, если они справедливо разделят все между детьми и каждому из них дадут одинаковую долю вкусных вещей, игрушек, подарков и т.д. Однако вещи и предметы — это скорее повод для спора и зависти, чем их прямая причина.

Очевидно, не так важно справедливо делить вещи, как сделать то же самое в отношении симпатии, похвал, — признания и восхищения, точно так же, как и брани и наказаний. Невыгодное положение старшего и младшего ребенка в семье также несет с собой ряд проблем.

Необходимо следить и за тем, чтобы обязанности, которые возлагаются на старших детей, были им под силу и не в ущерб занятиям другими интересными делами.

Старшие дети, сравнивая себя со своими товарищами, часто таят обиду на своего младшего братишку или сестренку, которых им приходится «таскать за собой», а, оставшись с ним наедине, они могут и обидеть их.

Младшие дети в таком случае в отместку начинают реветь громче обычного, жаловаться по каждому пустяку.Родители, которым приходится решать мелкие детские споры, должны вести себя дипломатично. Итак, семейные отношения учат ребенка умению найти путь к сосуществованию с другими людьми в духе дружбы и сотрудничества.

Роль бабушек и дедушек в воспитании детей. Большую или меньшую роль в семье часто играют бабушки и дедушки, а иногда и другие родственники. Независимо от того, живут они вместе с семьей или нет, их влияние на детей нельзя упускать из виду.

Прежде всего, это помощь, которую оказывают сегодня бабушки и де-душки в уходе за детьми.

Они заботятся о них, пока родители на работе, ухаживают за ними во время болезней, сидят с ними, когда родители по вечерам уходят в кино, театр или в гости, тем самым в какой-то мере облегчая родителям их труд, помогая им снять напряжение и перегрузки.

Бабушки и дедушки расширяют социальный кругозор ребенка, который благодаря им выходит из тесных семейных рамок и приобретает непосредственный опыт общения со старшими людьми.

Дедушки и бабушки всегда отличались способностью дать детям какую-то долю своего эмоционального богатства, чего не успевают иногда сделать родители ребенка или из-за недостатка времени, или из-за своей незрелости.

Дедушка и бабушка занимают в жизни ребенка и потому такое важное место, что они ничего не требуют от него, не наказывают его и не бранят, но постоянно делятся с ним своим душевным богатством. Следовательно, роль их в воспитании малыша бесспорно важна и довольно значительна.

Однако не всегда она положительна, так как нередко многие бабушки и дедушки портят детей излишней снисходительностью, чрезмерным вниманием, тем, что исполняют каждое желание ребенка, задаривают его подарками и чуть ли не покупают его любовь, перетягивая на свою сторону.

В отношениях бабушек и дедушек со своими внуками есть и другие «подводные рифы» — они вольно или невольно подрывают авторитет родителей, когда разрешают ребенку делать то, что они запрети-ли. Случается, что бабушки берут на себя роль матери, заслоняя собой настоящую мать ребенка.

Иногда бабушки и дедушки требуют, чтобы все с ними делились, хотят быть в курсе всех семейных дел, все решать сами, во все вмешиваются и т.п. Главная трудность здесь в том, что они оказывают иногда решающее воздействие на ребенка, однако ответственности за него уже не несут, и когда в воспитании что-то идет не так, они обвиняют в этом родителей.

Однако в любом случае совместное сосуществование поколений являет-ся школой личной зрелости, иногда суровой и трагической, а иногда — приносящей радость, обогащающей взаимоотношения людей.

Больше, где бы то ни было, люди здесь учатся взаимопониманию, взаимной терпимости, уважению и любви.

И та семья, которой удалось преодолеть все трудности отношений со старшим поколением, дает детям много ценного для их общественного, эмоционального, нравственного и психического развития.

Таким образом, воспитание ребенка сегодня должно стать чем-то большим, чем простой передачей готовых знаний, умений, навыков и стиля поведения.

Подлинное воспитание сегодня — это постоянный диалог воспитателя с ребенком, в процессе которого ребенок все в большей мере осваивает способность к принятию самостоятельных решений, что поможет ему стать полноправным членом общества, наполнит его жизнь смыслом.

Источник: http://totoshik.ru/a/glavnye-usloviya-vospitaniya-rebenka-v-seme.html

Условия для правильного развития ребенка

Внешняя среда оказывает непосредственное влияние на жизнедеятельность любого, в первую очередь растущего, организма. Состояние здоровья ребенка во многом зависит от микроклимата помещения, где он постоянно находится, чистоты и свежести воздуха, качества одежды, которая соприкасается с его кожей, мебели, которой он пользуется и т. п.

Расскажем более подробно о том комплексе мер, который позволит добиться хороших результатов в развитии и воспитании малыша.

Помещение. Еще до рождения ребенка надо выделить и оборудовать детскую комнату или уголок в наиболее освещенной части комнаты, освободив его от лишних предметов. Это облегчит уборку и поддержание чистоты.

Температура воздуха в комнате для новорожденного ребенка должна быть не ниже 22 °С. Для этого в холодное время года приходится иногда устанавливать дополнительные обогревательные приборы.

Однако повышать температуру воздуха выше 23— 24 °С не рекомендуется, так как это может привести к перегреванию ребенка и снижению его сопротивляемости простудным заболеваниям.

Для детей более старшего возраста температура воздуха должна быть более низкой: малышам до года — в пределах 20—22 °С, а для детей старше года, учитывая их большую двигательную активность, 18—19 °С.

Независимо от времени года в помещение, где находится ребенок, необходимо открыть широкий доступ свежего воздуха. Для этого комнату надо проветривать несколько раз в день. В холодное время года для проветривания открывают фрамугу или форточку (сначала в отсутствие ребенка, а затем и при нем). Летом держат окна открытыми весь день, а по возможности и ночью.

В комнате, где помещен ребенок, нельзя стирать и сушить пеленки и белье, категорически запрещается курить. Пол, окна, двери и мебель ежедневно должны подвергаться влажной уборке.

Детская мебель, одежда, обувь. Для ребенка нужна детская кроватка с боковыми сетчатыми или решетчатыми стенками. Она должна иметь жесткое дно.

Матрац также рекомендуется жесткий — из конского волоса, морской травы, сена.

Не следует использовать матрацы из пуха или поролона, так как это может приводить к перегреванию ребенка, а в ряде случаев — к аллергии. Спать на раскладушке или в коляске детям нельзя.

Подушку ребенку до одного года не кладут, чтобы не вызвать у него искривление позвоночника из-за неправильной позы в кроватке.

Детям более старшего возраста можно сделать небольшую плоскую подушку из морской травы или пера птицы.

В кроватку ребенка во время бодрствования рекомендуется вкладывать толстый фанерный лист, обтянутый байковым одеялом и клеенкой. Очень удобен детский манеж, где ребенок может более активно двигаться и играть.

Детям старше года нужна специальная мебель: стул для кормления, детский стол, детский стульчик, шкафчик для игрушек. Вся детская мебель должна быть легкой, удобной, хорошо подвергающейся гигиенической обработке. По мере роста ребенка необходимо приобретать мебель больших размеров или соответствующим образом приспосабливать имеющуюся.

Малыша нельзя постоянно оставлять в кроватке или манеже. Начиная с 7-месячного возраста, его следует спускать на пол, создавая условия для развития движений. С этой целью часть комнаты можно огородить барьером высотой 40—45 см, пол застелить байковым одеялом и легко моющейся клеенкой.

В такой импровизированный манеж можно поместить каталку, гладкое или обшитое клеенкой бревно, большой мяч. Все это стимулирует активные движения ребенка — ползание, вставание, переступание.

Для детей более старшего возраста (с 10—11 мес) рекомендуется сделать небольшую горку с лесенкой и скатом, скамейку, шведскую лесенку.

Одежду детям раннего возраста желательно шить из гигроскопичных хорошо стирающихся материалов (хлопок, лен, шерсть), а для пальто, куртки, комбинезона допускаются материалы с примесью синтетических волокон.

Она должна соответствовать возрасту ребенка, сезону, температуре воздуха, защищать как от охлаждения, так и от перегревания, быть удобной, свободного покроя, не стеснять движений ребенка.

Очень важно, чтобы одежда малыша была максимально приспособленной к тому, чтобы он мог самостоятельно ею пользоваться.

Грудным детям рекомендуются распашонки (ситцевые или трикотажные и фланелевые), фланелевые кофточки с длинными рукавами, ползунки (ситцевые, фланелевые, трикотажные), позднее — колготки.

В более старшем возрасте (после года) — нижнее белье из хлопчатобумажной ткани и трикотажа (трусики, майки, футболки), платья или рубашки из ситца, фланели, трикотажа, колготки (в теплом помещении и летом — носочки), шорты из хлопчатобумажной или шерстяной ткани.

В прохладном помещении малыша можно одеть в шерстяное платье или брюки, шерстяную кофточку.

Чтобы обеспечить ребенку свободу движений в холодное время года, для прогулок рекомендуется комбинезон с шерстяной кофточкой и рейтузами. Для прогулок и сна на открытом воздухе для ребенка первого года жизни очень удобно использовать спальный мешок, который не стесняет дыхания и позволяет малышу принять удобное положение.

Голову ребенка даже самого раннего возраста в помещении следует держать непокрытой. На улице летом можно надевать легкий чепчик (при ветре или пребывании на солнце), более старшим детям — панамку или шапочку с козырьком. В холодное время года советуем надеть хлопчатобумажную косынку и шерстяную шапочку, а в морозную погоду — меховую.

Обувь для ребенка необходимо подбирать по размеру. Она не должна быть слишком широкой или узкой, так как это может привести к деформациям стопы.

Уже с 8—9 мес, когда ребенок начинает вставать и переступать у барьера, ему следует надевать кожаные ботиночки с жестким задником и небольшим каблучком (0,5—1 см), а не мягкие пинетки или одни носочки, так как это способствует развитию плоскостопия.

Более старшим детям, хорошо овладевшим ходьбой, подходят кожаные туфли или сандалии, которые также должны иметь жесткий задник и каблучок до 1 см.

Чтобы ноги ребенка не перегревались, он не должен носить в помещении теплые тапочки и тем более валенки, а также резиновую обувь. Резиновые сапожки можно использовать только для прогулок в сырую погоду.

При этом обязательно надо надевать шерстяные носочки. Летом, в теплую погоду, детям очень полезно ходить босиком (на хорошо очищенном грунте, песке или траве).

Это является хорошим закаливающим средством и одним из методов профилактики плоскостопия.

Перечень рекомендуемой одежды и обуви для ребенка в соответствии с сезоном года и при различной температуре воздуха в помещении и на улице приведен в следующих статьях.

Одежду и обувь для ребенка желательно подбирать красивую, ярких расцветок. Это дает ему новые зрительные впечатления, повышает эмоциональный тонус, является одним из моментов эстетического воспитания.

Детское белье, одежду и обувь следует хранить отдельно от одежды взрослых. Стирают детское белье и одежду также отдельно, не пользуясь при этом стиральными порошками, так как это может вызвать аллергические реакции. Белье детей первого года жизни стирают только детским мылом, обязательно подвергают кипячению.

Высушенное белье (сушить лучше на свежем воздухе) проглаживают горячим утюгом. Очень важно тщательно проглаживать пеленки и распашонки для ребенка в первые недели его жизни, так как кожа у него очень нежная и легко восприимчива к болезнетворным микробам. Кипячение и проглаживание надежно обеззараживают пеленки.

Предметы ухода за ребенком. Ребенок первых месяцев жизни нуждается в особенно тщательном уходе. В этом возрасте любые нарушения окружающей среды могут привести к возникновению серьезных заболеваний.

Предметы и средства ухода за ребенком следует приготовить заблаговременно, еще до его рождения.

В первую очередь необходимо позаботиться о том, чтобы новорожденный был обеспечен достаточным количеством пеленок, распашонок и другого белья, чтобы их можно было свободно менять по мере необходимости.

Новое белье следует заранее прокипятить, прогладить горячим утюгом и хранить в специальном шкафу или тумбочке.

Для ухода за кожей ребенка и слизистыми оболочками надо иметь вату, марлевые салфетки или бинты, которые должны быть новыми, не бывшими в употреблении, в первое время желательно приобрести марлю, вату и бинты в стерильной упаковке.

Вата и бинты должны храниться в чистых (прокипяченных) стеклянных банках с крышками.

Обработка кожи ребенка с целью профилактики опрелостей производится детским кремом или стерильным растительным маслом (оливковым, подсолнечным, кукурузным), которое надо предварительно прокипятить и хранить в специальном пузырьке.

Для купания ребенка нужны детская ванночка, водяной термометр, мягкая губка или рукавичка из байки, детское мыло, кувшин для обливания ребенка в конце купания. Ребенка первых месяцев жизни желательно укладывать на специальный матерчатый гамачок, натянутый на проволочную основу, с помощью которого ребенку придается в ванне полулежачее положение.

Подмывают ребенка после каждого мочеиспускания и опорожнения кишечника, используя для этого небольшой таз и кувшин. При наличии горячего водоснабжения можно подмывать ребенка под краном, тщательно регулируя температуру воды.

Ногти на руках и ногах обрезают специально выделенными ножницами с закругленными концами, причесывают отдельным гребнем. Этими предметами никто не должен пользоваться.

Очень важно соблюдать особую чистоту при хранении сосок и пустышек. Их следует помещать в прокипяченные стеклянные банки с хорошо закрывающимися крышками. Эти банки надо кипятить не реже 2 раз в неделю. Соски кипятят после каждого использования.

Необходимо иметь в запасе несколько стерильных градуированных бутылочек (приобретаются в аптеке) — для воды, сцеженного грудного молока, соков и др. Бутылочки, как и соски (пустушки), после каждого употребления должны быть тщательно вымыты и прокипячены.

Такие предметы ухода, как баллон для клизмы, газоотводная трубка, пипетка для глаз, пипетка для носа, также должны храниться в отдельных закрытых чистых стеклянных банках.

Когда ребенку исполнится 6 мес, родителям следует настойчиво приучать малыша пользоваться горшком. Однако нельзя насильно сажать ребенка на горшок, так как это вызывает негативную реакцию и задерживает выработку необходимого навыка. Если ребенок умеет самостоятельно сидеть, очень удобно пользоваться специальным стульчиком для высаживания.

К началу второго года жизни следует приобрести детскую зубную щетку и приучать его чистить зубы сначала без пасты, а позднее специальной детской зубной пастой. Малышу надо выделить специальный стаканчик для полоскания рта после еды.

Игрушки. Правильный подбор игрушек имеет огромное значение для нервно-психического развития ребенка.

Игрушка становится первым и основным средством, при помощи которого малыш познает окружающую среду, знакомится с цветом, формой, объемом и другими свойствами различных предметов, учится манипулировать ими.

Игрушки во многом способствуют развитию активных движений ребенка, развитию его речи, мышления. Подбирать их надо в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями ребенка, его вкусами, склонностями.

У лее с первых недель жизни у ребенка формируются основы бинокулярного (двумя глазами) зрения, что позволяет видеть предметы в пространстве. К концу первого месяца жизни он уже может некоторое время фиксировать глазами крупные предметы, а в последующем следить взором за передвигающимися крупными и яркими предметами. В это же время начинает различать звуки и прислушиваться к ним.

Игрушки-подвески рекомендуется использовать с первых дней жизни ребенка. В кроватке примерно на расстоянии 70 см над грудью малыша следует подвесить яркую крупную игрушку для рассматривания. Такие же крупные и яркие игрушки (шары, большие пирамиды, куклы, мишку и др.

) надо разместить в разных местах комнаты недалеко от детской кроватки (поставить на полку, прикрепить к стене). Периодически игрушки-подвески меняют, используя другие, иной формы, цвета.

При общении с малышом ему следует показывать яркие и звучащие игрушки (погремушка, бубен, колокольчик).

Когда ребенку исполнится 2—2,5 мес игрушки подвешивают ниже, на высоте вытянутой руки ребенка. При этом крупные игрушки надо заменить более мелкими, удобными для захватывания. Такая тактика преследует цель развить у ребенка способность ощупывать и брать в руки различные предметы. Однако надо оставить и крупные игрушки для рассматривания.

Ребенку в возрасте 5—6 мес в кроватке или манеже надо подвешивать несколько разнообразных по форме, цвету и фактуре игрушек (шарики, колокольчики, ленточки), которые укрепляются на одном общем шнуре таким образом, чтобы малыш, потянув к себе один захваченный предмет, вызывал перемещение других. Такое перемещение и звучание других игрушек переключает на них внимание ребенка и вызывает у него желание захватить новую игрушку. Одновременно с подвешенными в манеж или кроватку ребенка помещают другие игрушки (в основном новые). Они стимулируют ребенка к поворотам, подползанию.

После 6 мес малыш начинает активно манипулировать самыми разнообразными игрушками. Надо предлагать ему игрушки для вкладывания и вынимания (матрешки, мисочки), для нанизывания (пирамидки), толкания (тележки, машины), катания (шары, мячики) . Нужны и так называемые сюжетно-образные игрушки — куклы, мишки, зайцы и др.

Развитию моторики пальцев, очень важной для общего развития ребенка и особенно речи, помогает использование различных коробочек (круглых, квадратных, треугольных, продолговатых) с крышками, кубиков разной величины и цвета, колец разной величины и толщины. Рекомендуются такие пособия, как «Чудесный мешочек», «Волшебный фонарик», в которые вкладываются различные более мелкие игрушки. Это побуждает ребенка доставать игрушки из мешочка или фонарика и рассматривать их.

Одновременно с игрушками на стенах комнаты следует повесить 2—3 картины, эстампа с изображением крупных игрушек, ярких фруктов или каких-либо понятных ребенку предметов, чтобы развивать ориентировку в окружающем и способствовать развитию речи.

Ребенку более старшего возраста (после года) необходимы игрушки для определения формы предмета (шар, куб, пирамида и др.), цвета предмета, его величины. Он должен научиться подбирать их по цвету, форме, величине и др.

Большой интерес для ребенка представляют сюжетные игрушки: куклы, машины, игрушечные овощи, фрукты, а также природный материал (шишки, желуди, листья, цветы). Дети очень охотно занимаются игрушечными животными, птицами, домиками, мебелью и др. Для развития речи малыша следует использовать различные детские книжки, картинки, макеты, диафильмы.

Источник: https://medn.ru/semiy/pedagogika-malyisha-do-goda/usloviya-dlya-pravilnogo-razvitiya-re.html


Сдам анализ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: